20-24 октября 2025г.

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» (социальный мир)

Цель: Расширение представлений детей о сборе урожая, знакомство с с/х профессиями с/х техникой.



Конспект занятия «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

 Цели: 

 * Расширять представления детей об осени как времени созревания и сбора урожая. 
* Формировать представление о взаимосвязи природы, человека и животных. 
* Воспитывать заботливое отношение к природе и её дарам.

 Ход занятия: 

1. Организационный момент 

 Воспитатель загадывает загадку: Стоит дерево, на нём — и жёлтое, и красное. Что это? — «Это осень!» 
 Обсуждение: как изменилась природа, чем занимается человек осенью. 

 2. Беседа «Щедрая осень». 

 Рассматривание корзины: — Что это? Откуда взялось? Кто выращивает? 
Обсуждение пользы овощей и фруктов для людей и животных. 

 3. Игра «Чей обед?» 

 Дети распределяют плоды между животными: белке — орехи, ёжику — яблоко, медведю — малину, человеку — хлеб. 
 Воспитатель акцентирует внимание: осень кормит всех — и зверей, и птиц, и нас! 

 4. Физминутка «Осень к нам пришла»: 

(дети выполняют движения под текст)
Осень, осень к нам пришла, Урожай всем принесла! 
Мы капусту рубим дружно, Нам работать очень нужно! 

5. Творческая деятельность — рисование овощей 

 Тема: «Осенние плоды: помидор и огурец». 
Воспитатель показывает натуральные овощи, обращает внимание на форму, цвет, блеск. — «Посмотрите, какой яркий помидор, какой длинный зелёный огурец!» 
 Дети карандашами или мелками на листе бумаги, изображая овощи. 
Воспитатель помогает передать форму и цвет, предлагает обвести контуры. 

Итог Обсуждение рисунков. 
 — «Что нового вы узнали сегодня?» — «Кого осень угощает своими дарами?» 
 Мы с детьми закрепили знания об осеннем урожае, узнали, чем питаются животные и люди, учились различать овощи по цвету и форме, развивали интерес к рисованию и наблюдательность. 

 Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл» 

 Цели: 

 * Познакомить детей с процессом выращивания и переработки зерна. 
* Дать представления о профессиях: хлебороб, тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь. 
* Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу. 

Ход занятия: 
1. Беседа «Как рождается хлеб». 

 Воспитатель показывает колоски и спрашивает: — Откуда хлеб берётся? Как он попадает к нам на стол? 

Рассказ с показом картинок: 
Землю пашет тракторист, Зерно сеет хлебороб, Урожай убирает комбайнёр, Мельник мелет муку, Пекарь печёт хлеб. Закрепление последовательности: зерно → мука → тесто → хлеб. 

 2. Опыт «Из зерна — мука». 

 Дети растирают зёрна пшеницы между ладонями, видят, как получается крупка, мука. 
Обсуждение: почему важно беречь каждое зерно. 

3. Игра «Назови профессию» 

Воспитатель описывает действия — дети называют профессию. 
— Кто пашет землю? (тракторист) 
— Кто печёт хлеб? (пекарь) 

4. Физминутка «Мы работаем в поле»: 

Мы идём за трактором,
Сеем хлеб простором!
Ветер колоски качает,
Утром солнце урожай встречает!

5. Творческая работа: 
Аппликация «Золотое поле» — дети приклеивают из кусочков бумаги колоски, облака, трактор. Воспитатель помогает составить композицию, рассказывает, как выглядит комбайн. 

Итог:
Разговор о бережном отношении к хлебу.
Пословица: «Хлеб – всему голова.» 

Мы с детьми узнали, какой длинный путь проходит хлеб, познакомились с профессиями людей, которые выращивают и пекут хлеб, сделали собственное «поле», развивали уважение к труду взрослых. 


 Конспект занятия «В гостях у осени»

Цели:

* Обобщить знания детей о признаках осени, урожае, сельскохозяйственном труде. 
* Развивать речь, внимание, музыкально-ритмические способности. 
* Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство благодарности природе. 

 Ход занятия: 

 1. Сюрпризный момент.
В группу «приходит» Осень: 
— «Здравствуйте, ребята! Я Осень. Пришла к вам в гости с дарами, песнями и играми!»
Дети приветствуют её песней или стихами. 

2. Беседа «Какая бывает осень».
Осень показывает листья, спрашивает: — Почему листья желтеют?
— Какие овощи и фрукты собирают люди?
— Чем осень отличается от лета?
Дети называют признаки осени, вспоминают, как люди собирают урожай.

3. Подвижная игра «Собери урожай».

По сигналу воспитателя дети «собирают» игрушечные овощи и фрукты, относят их в корзину. Кто собрал больше — тот «молодец-хлебороб». 

4. Музыкальная пауза.
Танец с листьями под песню «Осень постучалась к нам».

Дети двигаются плавно, подражая падающим листьям.

5. Игра «Осенние приметы»

Воспитатель описывает явление — дети угадывают:
— «Птицы улетают — это…» (осень)
— «Созревают яблоки — это…» (осень)
Итог: Осень благодарит детей, угощает яблоками (или игрушечными плодами).

Итог недели: Мы с детьми расширили знания об осени, о сельскохозяйственном труде и технике, узнали, как хлеб попадает на стол, научились видеть красоту осенней природы, рисовали овощи, играли в подвижные игры, слушали музыку и радовались богатству осенней поры.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога