20-24 октября 2025г.
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» (социальный мир)
Цель: Расширение представлений детей о сборе урожая, знакомство с с/х профессиями с/х техникой.
Конспект занятия «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Цели:
* Расширять представления детей об осени как времени созревания и сбора урожая.
* Формировать представление о взаимосвязи природы, человека и животных.
* Воспитывать заботливое отношение к природе и её дарам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Стоит дерево, на нём — и жёлтое, и красное. Что это?
— «Это осень!»
Обсуждение: как изменилась природа, чем занимается человек осенью.
2. Беседа «Щедрая осень».
Рассматривание корзины:
— Что это? Откуда взялось? Кто выращивает?
Обсуждение пользы овощей и фруктов для людей и животных.
3. Игра «Чей обед?»
Дети распределяют плоды между животными: белке — орехи, ёжику — яблоко, медведю — малину, человеку — хлеб.
Воспитатель акцентирует внимание: осень кормит всех — и зверей, и птиц, и нас!
4. Физминутка «Осень к нам пришла»:
(дети выполняют движения под текст)
Осень, осень к нам пришла,
Урожай всем принесла!
Мы капусту рубим дружно,
Нам работать очень нужно!
5. Творческая деятельность — рисование овощей
Тема: «Осенние плоды: помидор и огурец».
Воспитатель показывает натуральные овощи, обращает внимание на форму, цвет, блеск.
— «Посмотрите, какой яркий помидор, какой длинный зелёный огурец!»
Дети карандашами или мелками на листе бумаги, изображая овощи.
Воспитатель помогает передать форму и цвет, предлагает обвести контуры.
— «Что нового вы узнали сегодня?»
— «Кого осень угощает своими дарами?»
Мы с детьми закрепили знания об осеннем урожае, узнали, чем питаются животные и люди, учились различать овощи по цвету и форме, развивали интерес к рисованию и наблюдательность.
Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл»
Цели:
* Познакомить детей с процессом выращивания и переработки зерна.
* Дать представления о профессиях: хлебороб, тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь.
* Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
1. Беседа «Как рождается хлеб».
Воспитатель показывает колоски и спрашивает:
— Откуда хлеб берётся? Как он попадает к нам на стол?
Рассказ с показом картинок:
Землю пашет тракторист, Зерно сеет хлебороб, Урожай убирает комбайнёр, Мельник мелет муку, Пекарь печёт хлеб.
Закрепление последовательности: зерно → мука → тесто → хлеб.
2. Опыт «Из зерна — мука».
Дети растирают зёрна пшеницы между ладонями, видят, как получается крупка, мука.
Обсуждение: почему важно беречь каждое зерно.
3. Игра «Назови профессию»
Воспитатель описывает действия — дети называют профессию.
— Кто пашет землю? (тракторист)
— Кто печёт хлеб? (пекарь)
4. Физминутка «Мы работаем в поле»:
Мы идём за трактором,
Сеем хлеб простором!
Ветер колоски качает,
Утром солнце урожай встречает!
5. Творческая работа:
Аппликация «Золотое поле» — дети приклеивают из кусочков бумаги колоски, облака, трактор.
Воспитатель помогает составить композицию, рассказывает, как выглядит комбайн.
Разговор о бережном отношении к хлебу.
Пословица: «Хлеб – всему голова.»
Мы с детьми узнали, какой длинный путь проходит хлеб, познакомились с профессиями людей, которые выращивают и пекут хлеб, сделали собственное «поле», развивали уважение к труду взрослых.
Конспект занятия «В гостях у осени»
Цели:
* Обобщить знания детей о признаках осени, урожае, сельскохозяйственном труде.
* Развивать речь, внимание, музыкально-ритмические способности.
* Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство благодарности природе.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В группу «приходит» Осень:
— «Здравствуйте, ребята! Я Осень. Пришла к вам в гости с дарами, песнями и играми!»
Дети приветствуют её песней или стихами.
2. Беседа «Какая бывает осень».
Осень показывает листья, спрашивает:
— Почему листья желтеют?
— Какие овощи и фрукты собирают люди?
— Чем осень отличается от лета?
Дети называют признаки осени, вспоминают, как люди собирают урожай.
3. Подвижная игра «Собери урожай».
По сигналу воспитателя дети «собирают» игрушечные овощи и фрукты, относят их в корзину.
Кто собрал больше — тот «молодец-хлебороб».
4. Музыкальная пауза.
Танец с листьями под песню «Осень постучалась к нам».
Дети двигаются плавно, подражая падающим листьям.
5. Игра «Осенние приметы»
Воспитатель описывает явление — дети угадывают:
— «Птицы улетают — это…» (осень)
— «Созревают яблоки — это…» (осень)
Итог: Осень благодарит детей, угощает яблоками (или игрушечными плодами).
Итог недели:
Мы с детьми расширили знания об осени, о сельскохозяйственном труде и технике, узнали, как хлеб попадает на стол, научились видеть красоту осенней природы, рисовали овощи, играли в подвижные игры, слушали музыку и радовались богатству осенней поры.
Комментарии
Отправить комментарий