13-17 октября 2025г.
Тема недели: «Наши четвероногие друзья»
Цель: Формирование и расширение представлений о животных, их классификации.
Конспект занятий в средней группе
"Домашние и дикие животные"
Цель:
Формировать у детей знания о диких и домашних животных, их отличиях, месте обитания и пользе для человека.
Задачи:
Образовательные:
* Учить различать диких и домашних животных.
* Познакомить с местом обитания животных, их пользой для человека.
* Закрепить знание детёнышей животных.
Развивающие:
* Развивать внимание, память, мышление, речь.
* Активизировать словарь (дом, лес, ферма, зверь, детёныш).
* Развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Воспитательные:
* Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
* Формировать интерес к познанию живого мира.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
— Ребята, послушайте внимательно (включает запись звуков животных).
Кто подаёт голос? (Ответы: собака, корова, волк.)
— Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в мир животных и узнаем, где они живут.
2. Беседа «Где живут животные»
Воспитатель:
— Одни животные живут рядом с человеком — мы называем их *домашними*. (Показывает кошку, собаку, корову, курицу.)
— А другие живут в лесах, горах, пустынях — это *дикие* животные. (Показывает медведя, волка, лису, зайца.)
Дети:
— Домашние живут возле людей, дикие — в природе.
3. Игра «Раздели по домикам»
Воспитатель:
— Вот у нас два домика: дом и лес. Поселим животных туда, где они живут.
Дети:
— Кошка — в дом, лиса — в лес, корова — к людям, медведь — в лес.
4. Динамическая пауза
Воспитатель:
— А теперь превратимся в животных!
(Дети выполняют движения под музыку: прыгают как зайцы, крадутся как лисы, топают как медведи.)
5. Итог
Воспитатель:
— Чем домашние животные отличаются от диких?
Дети:
— Домашние живут с людьми, а дикие — в лесу.
— Домашние приносят пользу, дикие — живут сами по себе.
“Домашние питомцы”
Цель:
Формировать у детей знания о домашних питомцах, их потребностях, роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
* Познакомить с распространёнными домашними питомцами (кошка, собака, рыбки, попугай, хомяк, черепаха).
* Учить описывать внешний вид и повадки питомцев.
* Закрепить знания о том, как заботиться о животных.
Развивающие:
* Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.
* Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
* Воспитывать чувство заботы, ответственности, дружбы.
Ход занятия:
1. Вступление
Воспитатель:
— Сегодня я принесла вам коробку-сюрприз. Кто угадает, кто в ней живёт? (Из коробки выглядывает игрушечный котёнок.)
Дети:
— Это кошка!
Воспитатель:
— Правильно, а кто ещё живёт рядом с человеком?
(Дети называют питомцев: собака, попугай, рыбки, хомяк, черепаха.)
2. Беседа «Как ухаживать за питомцами»
Воспитатель:
— Кошке нужен домик и миска с едой, собаке — прогулки, рыбкам — чистая вода, попугаю — клетка и зёрнышки.
Дети:
— Я кормлю своего котёнка, а ещё с ним играю.
3. Игра «Чем угостим?»
(Воспитатель показывает картинку с животным, дети выбирают карточку с подходящей едой.) Собака — кость. Кошка — молоко. Попугай — зёрнышки. Рыбки — корм.
4. Творческая часть
Воспитатель:
— Давайте нарисуем своих любимых питомцев.
Дети: рисуют кошку, собаку, попугая и рассказывают, как о них заботятся.
5. Итог
Воспитатель:
— Зачем человеку питомцы?
Дети:
— Чтобы дружить, играть, заботиться.
«Животные жарких стран»
Цель:
Познакомить детей с животными жарких стран, условиями их жизни и внешним видом.
Задачи:
Образовательные:
* Расширить знания детей о животных жаркого климата (лев, тигр, жираф, зебра, слон, обезьяна).
* Познакомить с особенностями приспособления к жаре.
Развивающие:
* Развивать внимание, память, воображение, речь.
* Обогащать словарь: саванна, пустыня, джунгли.
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к природе других стран.
* Формировать чувство уважения к живому миру.
Ход занятия:
1. Вводная часть – путешествие
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы отправимся в далёкое путешествие — в жаркие страны, где светит солнце и живут удивительные животные!
(Показывает глобус: Африка, Индия.)
2. Рассказ с показом картинок
Воспитатель:
— В жарких странах живёт царь зверей — лев. У него грива и громкий рык.
— А это жираф — у него длинная шея, чтобы доставать листья с высоких деревьев.
— А вот зебра — у неё полоски, чтобы прятаться в траве.
— А слон — огромный, с длинным хоботом!
Дети: повторяют названия, изображают движения животных.
3. Игра «Угадай по описанию»
Воспитатель:
— У этого зверя длинная шея, он ест листья. (Жираф.)
— У кого хобот? (Слон.)
— Кто громко рычит? (Лев.)
4. Подвижная игра «Животные саванны»
Дети изображают животных:
* прыгают как обезьяны,
* шагают как слоны,
* бегут как зебры,
* рычат как львы.
5. Итог
Воспитатель:
— Где живут эти животные? (В жарких странах.)
— Чем они отличаются от наших? (Они крупнее, яркие, живут где тепло.)
— Молодцы, вы побывали в настоящем путешествии!
Комментарии
Отправить комментарий