6-10 октября  2025г.      

Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»      

Цель: Систематизация и обобщение представлений об осени, её признаках, взаимосвязи живой и неживой природы, отлёта птиц, подготовки к зиме. Развитие эстетических чувств, связанных с красотой природы.


Конспект занятия по аппликации "Грибы"
Цель: Систематизировать и обобщить представления детей об осени и её признаках; познакомить с разновидностями грибов, их строением; развивать умение создавать аппликацию «Грибы» из геометрических форм; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: 
Образовательные: 
* Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в природе. 
* Познакомить со строением гриба (шляпка, ножка). 
* Учить составлять изображение гриба из отдельных частей (геометрических форм). 
* Закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей на основу.

Развивающие: 
* Развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений. 
* Развивать эстетический вкус, чувство композиции. 
* Развивать речь, активизировать словарь по теме «Осень. Грибы».

Воспитательные: 
* Воспитывать интерес к труду, аккуратность при работе с бумагой и клеем. 
* Формировать бережное отношение к природе, желание наблюдать за её изменениями. 
* Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи при совместной работе. 


Ход занятия: 

1. Организационный момент 
Воспитатель: — Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (Осень.) — Чем отличается осень от других времён года? (Листья желтеют, птицы улетают, идёт дождь, появляются грибы.) 
2. Беседа о грибах — Где растут грибы? (В лесу, под деревьями, в траве.) — Из каких частей состоит гриб? (Шляпка и ножка.) — Какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные.) Рассматривание иллюстраций с разными грибами. 
3. Показ образца аппликации Воспитатель показывает готовую работу: корзина с грибами. 
Объясняет: «Сегодня мы тоже соберём грибы в корзинку — из бумаги.» 
4. Показ приёмов работы 
* Из коричневой бумаги вырезаем шляпку гриба. Из белой бумаги — ножку. Аккуратно приклеиваем детали на лист бумаги — шляпку сверху ножки. Располагаем грибы в корзине (или на поляне). 
5. Самостоятельная работа детей
Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку. Воспитатель помогает, напоминает о правильной последовательности.




 Итог занятия:  
* Рассматривание готовых работ. 
* Беседа: «Какие красивые грибы выросли в нашей корзинке!» 
* Игра «Съедобный – несъедобный».
Воспитатель называет грибы (белый, подосиновик, мухомор, лисичка и т.д.), дети хлопают в ладоши, если гриб съедобный, и молчат — если несъедобный.

В течении этой недели мы с детьми повторили осенние изменения в природе, говорили о многообразии осенних даров; знакомились с жизнью людей, животных, растений, насекомых в осенний период, любовались природой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога