6-10 октября 2025г.
Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Систематизация и обобщение представлений об осени, её признаках, взаимосвязи живой и неживой природы, отлёта птиц, подготовки к зиме. Развитие эстетических чувств, связанных с красотой природы.
Конспект занятия по аппликации "Грибы"
Цель:
Систематизировать и обобщить представления детей об осени и её признаках; познакомить с разновидностями грибов, их строением; развивать умение создавать аппликацию «Грибы» из геометрических форм; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
* Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в природе.
* Познакомить со строением гриба (шляпка, ножка).
* Учить составлять изображение гриба из отдельных частей (геометрических форм).
* Закреплять навыки вырезания и наклеивания деталей на основу.
Развивающие:
* Развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений.
* Развивать эстетический вкус, чувство композиции.
* Развивать речь, активизировать словарь по теме «Осень. Грибы».
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к труду, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
* Формировать бережное отношение к природе, желание наблюдать за её изменениями.
* Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи при совместной работе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (Осень.)
— Чем отличается осень от других времён года? (Листья желтеют, птицы улетают, идёт дождь, появляются грибы.)
2. Беседа о грибах
— Где растут грибы? (В лесу, под деревьями, в траве.)
— Из каких частей состоит гриб? (Шляпка и ножка.)
— Какие грибы бывают? (Съедобные и несъедобные.)
Рассматривание иллюстраций с разными грибами.
3. Показ образца аппликации
Воспитатель показывает готовую работу: корзина с грибами.
Объясняет: «Сегодня мы тоже соберём грибы в корзинку — из бумаги.»
4. Показ приёмов работы
* Из коричневой бумаги вырезаем шляпку гриба. Из белой бумаги — ножку. Аккуратно приклеиваем детали на лист бумаги — шляпку сверху ножки. Располагаем грибы в корзине (или на поляне).
5. Самостоятельная работа детей
Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку.
Воспитатель помогает, напоминает о правильной последовательности.
Итог занятия:
* Рассматривание готовых работ.
* Беседа: «Какие красивые грибы выросли в нашей корзинке!»
* Игра «Съедобный – несъедобный».
Воспитатель называет грибы (белый, подосиновик, мухомор, лисичка и т.д.), дети хлопают в ладоши, если гриб съедобный, и молчат — если несъедобный.
В течении этой недели мы с детьми повторили осенние изменения в природе, говорили о многообразии осенних даров; знакомились с жизнью людей, животных, растений, насекомых в осенний период, любовались природой.
Комментарии
Отправить комментарий