1-5 сентября 2025 г.



Тема недели: "Друзья снова вместе"

Цель: Воспитание чувств дружбы, добра, понимания, умения вместе играть, заниматься.



Конспект занятий на тему "Дружба"

Цель: формировать у детей положительное отношение к дружбе, воспитывать умение дружить, играть вместе, помогать друг другу.


Задачи

Образовательные:

* познакомить детей с понятием «дружба», «друг»;
* расширять словарный запас детей словами: «доброта»,     «помощь», «забота», «уважение»;
* учить детей понимать значение дружбы в жизни человека.

Развивающие:

* развивать умение работать в паре и в группе;
* формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;
* развивать внимание, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

* воспитывать желание помогать друг другу, делиться;
* формировать привычку проявлять доброжелательность и     заботу о сверстниках;
* закреплять положительные модели дружеского поведения.

Ход занятия

1. Организационный момент «Круг дружбы» (2–3 мин.)

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель говорит:
— «Посмотрите, как мы все вместе образовали дружный круг. Если мы дружим – мы сильные, веселые и добрые. Давайте улыбнемся друг другу!»

 2. Беседа «Кто такой друг?» (5 мин.)

Вопросы детям:

* «Кто для вас друг?»
* «Что делают друзья вместе?»
* «Как нужно обращаться с другом?»
* Воспитатель подытоживает: друг — это тот, кто рядом, помогает, поддерживает, с кем хорошо и весело.

 3. Чтение сказки-притчи «Два друга и медведь» (короткий пересказ) (5–6 мин.)

Сюжет:
Два друга шли по лесу. Вдруг на них выбежал медведь. Один мальчик быстро залез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошёл, понюхал его и ушёл. Когда опасность миновала, первый мальчик слез с дерева и спросил: «Что медведь тебе сказал?» Друг ответил: «Он сказал мне, что настоящий друг в беде не оставит».

Обсуждение:

* Как поступил первый мальчик?
* Кто был настоящим другом?
* Какими должны быть друзья?


4. Физкультминутка «Друзья» (3–4 мин.)

Дети выполняют движения под слова воспитателя:

* «Друг к другу повернись – и руками обними!» (обняться с соседом),
* «Другу руку протяни – и скорей его возьми!» (взяться за руки),
* «С другом весело шагать – никогда не унывать!» (шагают по кругу).

 5. Игра «Подарок другу» (7–8 мин.)

* Дети получают цветные кружочки/сердечки из бумаги.
* Задание: нарисовать или наклеить что-то приятное для друга.
* После – обменяться подарками.
* Воспитатель акцентирует: «Дарить добро и внимание – значит быть настоящим другом».


6. Коллективная игра «Построим дом дружбы» (5 мин.)

* Воспитатель показывает заранее подготовленные «кирпичики» (карточки с надписями: «Доброта», «Помощь», «Улыбка», «Смех», «Игры», «Забота»).
* Дети вместе строят дом из этих кирпичиков на доске/фланелеграфе.
 Итог: «Чтобы дружба была крепкой, нужно много хороших качеств».

 7. Итоговое обсуждение (5 мин.)

 Воспитатель задаёт вопросы:

* «Что мы сегодня узнали о дружбе?»
* «Как можно помогать друзьям?»
*«Что нельзя делать с другом?»
* Дети высказываются.
* Рефлексия: каждый ребёнок говорит, что он сделает сегодня для своего друга (например: «улыбнусь», «поделюсь игрушкой», «помогу одеться»).


 Дополнительно можно включить:

* Чтение стихотворений о дружбе (например, Агния Барто «Дружба»).
* Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (фрагмент о дружбе и доброте).
* Музыкальную игру «Паровоз дружбы» (дети становятся друг за другом, держатся за плечи и «едут» вместе).




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога